БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Cerenada et Series (Серенада и Сериальность)

Фрагмент картины Дюрера Серенада («вечерная песня», от итал. sera – вечер; итал. Serenata, франц. serenade) – музыкальный жанр, поначалу вокальный, возникший в Италии в Средневековье. Серенады исполнялись кавалерами и рыцарями под балконами возлюбленных дам. «Вечерние певцы» аккомпанировали себе на струнных щипковых инструментах или нанимали музыкантов. И если в родственном музыкальном жанре – ноктюрнах («ночных песнях»), - слышны лиричность и тревога, то в серенадах преобладают весёлые и даже озорные нотки.

В переводе с итальянского слово «serenita» обозначает тишину, безмятежность, ясность. Исходя из этого становятся понятными элегические, пасторальные настроения изобразительных композиций.

СЕРЕНИССИМА («сиятельнейшая», «светлейшая», от итал. serenissima) – поэтический синоним «Венеции».

СЕРЕС (турецк. Seroz, итал. Seres) – город в Турции (в эпоху античности – Евхаит).

СЕРИАЛЬНОСТЬ, СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА (от. лат. Series — «вереница», «ряд», «цепь»; франц. serie) – техника, смысл которой заключается в последовательном создании нескольких композиций на один сюжет или тему с целью расширения рамок выразительных средств и удовлетворения потребности в развитии. В серийной технике нашли отражение такие свойства композиционного мышления, как вариантность, динамичность и экспрессивность.

Творческий замысел не всегда находит полное выражение в одной композиции. Применение серийности не отрицает принципа одновременности восприятия (аккордности), как неотделимого от художественного мышления, но лишь усложняет его. Серия – это специфический тип композиции, все произведения которого объединены единой темой, идеей, сюжетом, архитектоникой - форматом, элементами изображения (фигурами), формальными доминантами (колоритом, ритмом, композиционным центром, симметрией, горизонталями, вертикалями, художественными тропами).

Широко известные «Четыре времени года» и «Семь смертных грехов» Питера Брейгеля Старшего – классический пример применения серийной техники для упорядочивания элементов композиции. Другая знаменитая серия принадлежит руке Альбрехта Дюрера, - это «Апокалипсис», состоящий из 15 гравюр на дереве. Созданием серий занимались японские гравёры и рисовальщики – К. Хокусай, К. Утамаро («Большие головы»). В искусстве графики вообще серийная техника получила широкое распространение, т.к. небольшой формат композиции не всегда позволяет воплотить сложную тему, тем самым подталкивая художника прибегнуть к выстраиванию вариационного ряда.


Фрагмент картины Дюрера
Фрагмент картины
Дюрера "Апокалипсис"
"Сошествие в ад".

Фрагмент картины Дюрера
Фрагмент картины
Дюрера "Апокалипсис"
"Ангел с ключом от бездны".

Фрагмент картины Дюрера
Фрагмент картины
Дюрера "Апокалипсис"
"Семь ангелов с трубами".




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта