БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Костумбризм


По-испански costumbre - "нрав", "обычай".

КостумбризмКостумбризм - течение в культуре Испании и Латинской Америке 19 столетия. Происхождение костумбризма связано с возрождением интереса романтиков к народному быту. Именно такой поворот становится решающим на пути к реалистическому изображению окружающей действительности. Костумбризм являлся средством выражения роста национального самосознания, в нем просматривалось стремление отобразить колорит народного быта, часто не без идеализации патриархальных традиций и обычаев. Течение костумбризма в литературе представляло собой в большей степени жанр очерка, но нашло свое воплощение как в романе, так и в поэзии, и в драматургии. Испанскому костумбризму предшествовал С. Миньяно (1799—1845), известный на то время автор очерков острого критического содержания (1820).

Большой популярности костумбристского очерка содействовало широкое влияние прессы, увеличение тиражирования изданий. Среди известных костумбристов можно выделить Ларру, Рамона Месонеро Романоса (1803—1882), чьи произведения известны под авторством "Любознательного болтуна", Серафина Эстебанеса Кальдерона (1799—1867), взявшего себе псевдоним "Отшельник". Каждый из романтиков создал хотя бы один костумбристский очерк. Издаются журналы, отданные под материалы для очерков. В 1843—1844 г. выходит в свет популярная антология "Испанцы глазами испанцев", в составе которой имеется 98 лучших очерков.

Существование костумбристского очерка в Испании датировалось 17 веком, но корнями костумбризм уходит к сатире ренессанса и средневековья. В 18 веке костумбризм выступает в качестве оружия против философской публицистики Просвещения в Испании; с начала 19 века очерк востребован публицистами первых революций. Жанр сохранился в своем первозданном виде до нашего времени. Под воздействием определенных направлений в литературе он подвергался некоторым изменениям. Сложные преобразования происходят в нем с 30 по 40-е годы: наблюдается противоречие различных тенденций, где романтическая не являлась доминирующей.

Визит (В.П. де Ландалусе)Как и прежде, оставалась в силе просветительская линия в бытописании. Кроме раннего Ларры (до 1835 г.) ей следовал Месонеро Романос. Его тенденция просветительства проявляется даже в его "Мадридских сценах" и "Мадридской панораме", где он наслаждается родным его сердцу бытом. Несмотря на это, его ведет первостепенный долг - критиковать безделье, невежество, претенциозность, тяготение к вещам и понятиям иностранного происхождения и другие минусы неустроенного общества. Каждый очерк Месонеро Романоса изображает не только бытовую обстановку, но и преисполнен рассуждениями, сравнениями, негодованием.

Очерк "Вторник карнавала и среда поминовения" привлекателен красочным изображением карнавальных зрелищ, после которого следует описание скромной добродетели, не внушающей привлекательности, и на ее фоне все предшествующее - уже не более, чем разгульный праздник. Только в некоторых, преимущественно, поздних очерках, Месонеро Романос превозносит любовное переживание над критическим поучением. Из числа известных костумбристов можно выделить Лопеса Пелегрина (1801—1846), М. Лафуэнте (1806—1866), и других. Костумбризм не преминул отразиться и на творчестве писателей-регионалистов.

В Латинской Америке костумбризм известен с 40-х г. 19 века. Его представителями являются: Х.Х. Вальехо (1811—1858, Чили), Х. де Дьос Рестрепо (1827—1897, Колумбия), Р. Пальма (1833—1919), Ф. Пардо (1806—1868), Перу, Х.Б. Моралес (1788—1856), Г. Прието (1818—1897), М. Пайно (1810—1894) - Мексика.

Костумбризм исполнил важную функцию в живописи и графике Латинской Америки. В его основе сконцентрировано отображение живой природы, неподдельный интерес к народному быту, точное воспроизведение его особенностей и ярких деталей народной жизни. В творчестве костумбристов этнографические тенденции преобразуются в идиллическую и сентиментально воссозданную сцену. В костумбризме воплотилась эстетическая ценность природы и повседневности, в латиноамериканском искусстве задействованы образы простых людей. Костумбризм имел благоприятное влияние на развитие реализма в культуре Латинской Америки.

Деревенская девушка (Х.А. Аррьета)
Деревенская девушка.
Х.А. Арьета.

Мариано Хосе де Ларра
Мариано Хосе де Ларра.

Чернокожие артисты (В.П. де Ландалусе)
Чернокожие артисты.
В.П. де Ландалусе.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта