БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Boreus Renatus. Crisis (Северное Возрождение. Конец эпохи)

Ганс Бургкмайр. Вавилонская Блудница«Северное Возрождение» – это название эпохи, которая стала переломной для искусства североевропейских стран 1-ой половины XVI в. (Нидерланды, Германия, Франция).

Новые жанры изобразительного искусства и их интенсивное развитие, новаторские технические приёмы, персонализация творчества – такие изменения принесло с собой Северное Возрождение. Появление крупных мастеров, или, как их ещё называют, «северных художников», также относится к этому периоду.

Конец эпохи наступил быстро и неожиданно. После выступления Мартина Лютера 1517 года (знаменитое выступление, во время которого Лютер изложил «тезисы» с критикой католической церкви) начались погромы храмов его последователями. Воинствующие протестанты разрушали алтари и уничтожали статуи.

В 1524 г. в Германии началась Крестьянская пойма, принесшая с собой смерти и разрушения. У художников уменьшилось количество заказов, их покинули властные меценаты.

В 1526 г. казнили четвертованием художника Й. Ратгеба (приговорен к смерти за участие в Крестьянской войне). В 1527-ом не стало У. Графа, 1528-ой год отметили смерти А. Дюрера и М. Грюневальда, в 1531-ом умер Х. Бургкмайр. Рим был разграблен в 1527-ом ландскнехтами Карла V, последнего императора Священной Римской империи. Портретист Х. Хольбайн (другой вариант произношения – Гольбейн) Младший уехал в Англию в 1532 году. Так искусство Северного Возрождения снесло в небытие потоком крови, пролитой в междоусобных войнах и религиозных распрях.

Михаэль Пахер. Алтарь Отцов Церкви.Но кризис в искусстве Северного Возрождения был обусловлен не только внешними обстоятельствами. Среди внутренних причин – несостоятельность натурализма нидерландской живописи, в частности «микроскопического» метода Я. фан Эйка, который подразумевал перечисление большого количества мелких деталей.

Этот метод оказывался неэффективным, когда речь заходила об организации изобразительного пространства в сложных сюжетах. Выход из затруднительного положения можно было найти в применении канона – придании изображению симметричности, плоскостности, строгой иерархичности. Однако канон был разрушен экспрессивностью немецких мастеров. Нужны были новые формы организации, но этих форм не оказалось. Их нашли итальянские художники, черпая идеи в щедрой античности.


Михаэль Пахер. Коронование Девы Марии
Михаэль Пахер.
Коронование Девы Марии.

Скульптура Йорг Ратгеба и Ханса Бальдунга
Скульптура Йорг Ратгеба
и Ханса Бальдунга.

Михаэль Пахер. Святой Вольфганг, молящий о чуде
Михаэль Пахер.
Святой Вольфганг,
молящий о чуде.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта