БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Городецкая роспись


Ложка (Городецкая роспись) Именно в небольшом русском городке Городец зародился этот народный художественный промысел. С помощью простых мазков расписывали ставни, прялки, двери, другие предметы домашнего обихода. Обязательным являлась графическая обводка черного и белого цветов.

Именно деревянные пряльные донца, производившиеся повсеместно под Городцом, способствовали развитию этого народно-прикладного искусства. Деревянные изделия украшались переплетением цветов, конями, собачками, каретами и барынями - всем тем, что мастер видел непосредственно перед своими глазами.

В начале 19 века наметились значительные изменения: теперь мастер с помощью цвета выделяет светлые участки дерева и обозначает более темные, что придает работам изысканности и величия. Свободный живописный мазок стал возможен из-за отсутствия необходимости нанесения контура изображения.

Становление городецкой росписи продолжалось почти 50 лет. За это время настоящие мастера научились грамотно складывать в одну-единую композицию многочисленные тона и оттенки цвета. Постепенно зарождается понятие "городецкого орнамента" - крупные узоры цветов и мелкие, скупые пятна.

Многие помыслы утратили себя в начале 1900-х годов и во время Первой Мировой войны. Возродить их было делом нелегким. Городецкая роспись опять начинает интересовать мастеров только с 1930-х годов; в 1951 году организовывается первая артель (село Курцево). Председателем назначается человек, все предки которого были опытными мастерами городецкой росписи и владели всеми секретами.

Артель пытается расширить ассортимент продукции, на которую наносится городецкая роспись, это ей удается со временем. В 1960 году артель превращается в фабрику, а спустя 5 лет соединяется с мебельной фабрикой города для полноценного творчества и развития. На фабрике создали экспериментально-творческую лабораторию, в которой искали новые сюжеты для росписи многие опытные художники, среди которых была и Фаина Никифоровна Касатова.

Работа лаборатории приносит свои плоды и новаторство в уставившиеся каноны старой городецкой росписи: появляются новые сюжеты, архитектурные виды, иконопись. Многие художники, работающие в этом направлении получают звание народных и заслуженных.


Блюдо (Городецкая роспись)
Блюдо.
Городецкая роспись.

Клавиатура (Городецкая роспись)
Клавиатура. Городецкая роспись.

Стул (Городецкая роспись)
Стул.
Городецкая роспись.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта