БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Греческий стиль

Киево-Печерская Лавра (греческий стиль) Древнее название византийского искусства и древнерусской иконописи, которое противопоставлялось русским инновационным произведениям 17 века и картинам, написанным на католических алтарях эпохи Итальянского Возрождения. Позже данный стиль получил название "неогрек", "русско-визатийский стиль".

"Неогрек" - стиль архитектуры, который не имел ничего общего с классицизмом и подчеркивается благодаря детальному, археологическому подходу к изображениям греческой классики; не находится ни под влиянием древнеримского искусства, ни под силой итальянского ренессанса.

Немец Лео фон Кленце, француз Анри Лабруст - архитекторы, которые первыми начали работать в стиле "неогрек". Парламенты, музеи, библиотеки - это особые формы в стиле "неогрек", созданные великолепными и масштабными во имя оправдания греческих образов мифологии и искусства. Библиотека Сен-Женевьев, Большой Кремлевский дворец, Храм Христа Спасителя а Москве - явные образцы архитектуры того времени - монументальные, массивные, выполненные с особой тщательностью и минимальной обработкой мелких деталей на фасаде здания.

Триумф Юстиниана (6 век)Обычно план храма того времени представлял из себя греческий крест: по четырем сторонам были поставлены столбы, на которых держался купол и которые позже украшались колокольнями. То есть можно сказать, что архитектурное искусство неогреческого стиля было отлично от классики следующим: отсутствием классических форм с фасадов, использованием килевидных закомаров, арок и сводчатых потолков, огромными колоннами и пилястрами - архитектурными элементами византийского и русского зодчества до Петра Великого.

Бывшее здание духовной семинарии, построенной в 1884 году в Оренбурге, дошло до нас в своем первозданном виде и представляет из себя использование многочисленных арочных проемов, полуциркульных арок, массивных полуколонн.

Казанский Кафедральный собор - здание, которое строили всем людом и которое поражало воображение своей мощью и яркой энергетикой : имея практически по 50 метров в длину, высоту и ширину оно создавало единый ансамблю своими несколькими куполами и небольшими колоколенками.


Храм Христа Спасителя
Храм Христа
Спасителя.
Русско-византийский
стиль.

Здание в стиле неогрек
Здание в стиле неогрек.

Церковь русско-византийского стиля
Церковь
русско-византийского
стиля.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта