БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Суйбокуга


Суйбокуга Суйбокуга – картина водой и тушью. Такая японская живопись зародилась в конце 14 века. В основу данного вида живописи была заложена традиция китайской монохромной живописи 12-13 веков, а уже к 15 веку Суйбокуга стала основным направлением в живописи Японии.

Суйбокуга монохромна. Это направление подразумевает использование черной туши, твердой формы древесного угля или китайской туши, которая производится из сажи и растирается в тушечнице. Затем ее разбавляют чистой водой и кистью наносят на бумагу или подготовленное полотно. Бума в этом случае должна быть рисовой, и как ее называют японцы «васи». Васи не делается из риса, и из растений ганпи, козо и мицумата, которые произрастают на территории Японии. Такая бумага обладает хорошей впитываемостью, она легка и прозрачна. Основное ее отличие в графичности, выразительности и лапидарности мазка.

Иногда суйбокуга предполагает использование настоящих цветов, но с ограничением тонких и прозрачных мазков. Живопись тушью отличают от искусства каллиграфии по таким характеристикам как жесткий контроль экспрессии и техническое мастерство форм. Качество живописи в обоих случаях сводится к целостности и сопротивлению на разрыв линии тушью, на которую возложена функция держать на себе произведение искусства, таким образом, как скелет человека держит на себе ткани.

СуйбокугаВ этом стиле успешно работали дзэнские монахи, среди которых особо хочется отметить Мокуан Рэйэн и Као Нинга. Мастер живописи Сбун был тесно связан с академией художеств при храме Секокудзи в Киото 15 века. Великолепное художественное наследие оставил после себя его последователь Сэссю Тое. Его шедевр «Ландшафт Хабоку» (1495 г) – это яркий пример особого стиля - «разбрызгивания туши», свободной и экспрессивной живописи, которая изначально ассоциировалась с эксцентричным китайским художником Ван Мо (8 век).

Изучению классических образцов китайской литературы дзэнские монахи уделяли много времени, сравнивая себя с конфуцианскими мудрецами, которые ради моментов общении с природой, живописью, поэзией и каллиграфией отвергали вульгарность. К самым ранним исполнениям идеализированных изображений эпохи Муромати относится изображения приютов ученого-сезайдзу уединенно стоявших в сельских местностях. Такие картины достаточно часто дарили как прощальный подарок, в знак признания взаимной духовной цели. Ярким примером такой картины является работа Минте «Домик у ручья» (1413 год).

Основной объект живописи тушью – это ландшафт. Изображение ландшафта включало в себя глубокие ущелья, горные вершины, которые копировали ландшафтную живопись Китая и не имели ничего общего с топографией Японии. Постепенная натурализация живописи тушью привела к натурализации ландшафтной составляющей. Начало такому процессу проложил Сэссю, изображая в работе реальные японские ландшафты. Это ярко видно на его шедевре «Аманохасидатэ» (1501 г.).

Суйбокуга В дальнейшем, художники школ Сога и Амии еще больше сумели натурализировать стиль ландшафтной живописи, инкорпорировав элементы ямато-э в той разновидности, которую практиковала школа Тоса. В живописи тушью часто можно было встретить портреты таинственных личностей и дзэнских патриархов, выполненных кистью Дзиттоку и Кандзан. Не реже встречаются и изображения основателя секты Дзэна, бодисатвы Дарумы и Канон. Еще более широкую категорию дзэнской монохромной портретной живописи составляют изображения растений, птиц, животных, фруктов и овощей.

Завершающий этап эпохи Муомати отмечает постепенную секуляризацию живописи тушью, а также ее отделение от дзэн-буддизма. Работы художников школы Амии – Соами, Ноами и Гэйами, - положили начало таким подвижкам. Пик своей популярности был отмечен на ранних стадиях эпохи Эдо (1600-1868 гг.), который наблюдался в работах мастеров кисти школы Кано, где растертое в порошок золото и китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома уподобило новое воинское сословие. Им уже надоел аскетизм монохрома, и они начали настаивать на том, чтоб создавались грандиозные композиции для архитектурных комплексов.

Развитие живописи тушью наблюдалось на протяжении всей эпохи Эдо, и ее жанр источал бурную энергию. Ее развитию немало усилий приложили художники противостоящих стилистических направлений, таких как Будзинга и Римпа. Красивый «капельный эффект» был изобретен Сотацу, мастером школы Римпа. Этот эффект можно было достичь посредством капель туши еще на сырые слоя или мазки туши. Как и дзенские монахи, японские писатели-художники Еса Бусон и Урагами Гекудо ландшафт и другие атрибуты китайской тематики изображали тушью. Также нужно отметить и то, что первые поколения писателей-художников свои работы базировали на китайском образце, которые в основном издавали как отпечатанные с досок гравюры. Немного позже они усвоили свой собственный идиосинкразический стиль. Традиции суйбокуга после 1868 года всячески поддерживали художники японского стиля Хисида Сюнсо, Екояма Тайкан и Симомура Кандзан.

Живопись суйбокуга
Живопись
суйбокуга.

Петухи (Чжао Нин-ань, XX в.)
Петухи.
Чжао Нин-ань. XX век.

Суйбокуга
Суйбокуга.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта