БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Арте повера


(итал. Arte Povera - бедное искусство)

Прямохождение (Джузеппе Пеноне) Этот термин был введен куратором и искусствоведом Джермано Челантом в 1967 году для обозначения художественного течения, которое обьединило многих талантливых художников из Турина, Милана, Генуи и Рима в 60-70-х годах прошлого столетия. Представители течения арте повера стремились визуализировать диалог между природой и индустрией, используя при этом нехудожественные или промышленные материалы, основная их цель была - освобождение творчества от всяческих ограничений традиционных форм художественного пространства и искусства в целом.

Предпосылки к появлению течения арте повера были уже видны на международной арт-сцене. Течение активно противостояло американскому минимализму, представители которого в процессе своего творчества также нередко использовали различные индустриальные материалы. Первая выставка работ, выполненных в стиле арте повера, состоялась в галерее La Bertesca в Генуе в 1967 году. Выставка носила название «Arte Povera e IM Spazio», ее организатором выступил Джермано Челанто.

Стремлением художников арте повера было желание убрать искусство с высокого пьедестала, но это привело только к экспансии материалов и форм: банальные и привычные вещи просто интегрировались в художественный контекст, таким образом, спектр используемых ресурсов и материалов радикально расширился. Шар из газет (Микеланджело Пистолетто) Для искусства арте повера (конец 1960 годов) характерны временные действия и инсталляции. Пик популярности и всеобщего признания искусства арте повера пришелся на период 1967–1972 г., однако, следует также отметить, что его влияние на новые художественные течения было довольно значительным. Работы художников, работающих в стиле арте повера, представлялись на многих популярных выставках Берна, Лондона, Амстердама и Парижа.

Картины, выполненные в этом стиле, довольно мирно сосуществовали с работами, выполненными представителями минимализма и лэнд-арта. Только лишь к концу 70-х годов прошлого столетия представители течение арте повера убедились в том, что они так и не смогли достичь основной своей цели, то есть внести эстетические изменения в повседневность. С работами художников арте повера можно ознакомиться в Художественном музее Лихтенштейна, там имеется довольно крупная и интересная коллекция.

Иглу из камня (Марио Мерц)
Иглу из камня. Марио Мерц.

Арте повера
Арте повера.

Двойной автопортрет (Микеланджело Пистолетто)
Двойной автопортрет.
Микеланджело Пистолетто.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта