БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Этюд


(по-франц. etude, буквально — изучение, упражнение)

Этюд №1 (К. Черни, 1 страница)Произведение изобразительного искусства, являющееся обычно предварительным этапом для написания более серьезных работ; отличается тем, что художник его пишет с натуры, чтобы больше ее изучить. Впоследствии создания этюдов ему необходимо продумать все детали картины, особенно, выбранного объекта, выявить все сложности работы и решить их до ее начала, усовершенствовать свои профессиональные навыки.

В музыке также есть этюды. Зачастую ими являются небольшие пьесы, в которых очень часто употребляется какой-то один прием, являющийся сложным для музыканта. Поэтому этюды играют, чтобы научиться большему, освоить новые особенности музыкальной техники. Все музыканты, будь то скрипачи, флейтисты, пианисты, виолончелисты или играющие на других инструментах, за время обучения игре обязательно сталкивались с этюдом, и это было очень часто.

Само слово «этюд» у французов имеет значение «изучение», «учение». Поэтому неудивительно, что слово применяется для таких задач. Интересно, что К. Черни, композитор и педагог, работавший в Австрии в 19-м веке, еще тогда написал сборник этюдов, которые до сих пор активно используются музыкантами в процессе обучения. Позже, взяв в основу этюды для учебы, великие музыканты начали сочинять концертные этюды.

Этюд №1 (К. Черни, 2 страница)Об этюдах известно еще с 18-го столетия. Карл Черни наиболее известен их созданием. Он написал свыше тысячи этюдов для фортепиано, которые отличаются уровнем сложности, типом техники. А Фридерик Шопен сделал этюд не только техническим элементом, используемым в процессе учебы, а превратил его в художественное произведение, которое даже будет интересно послушать на концерте. Композиторы-романтики позже объединяли этюды в целые циклы, что немного было похоже на сюиты. Этюды для фортепиано в большом количестве писали Ференц Лист, Роберт Шуман, Клод Дебюсси, Камиль Сен-Санс и прочие. Этюды для разных инструментов писали Маттео Каркасси, Мауро Джулиани, Фердинандо Карулли (гитара), Шарль Берио и Анри Вьетан (скрипка), Александр Штарк, Борис Диков (кларнет). Но наибольшее значение имеют этюды для скрипки Паганини. Позже многие композиторы переработали их для фортепиано. Позже подходы к этюдам меняются, и композиторы пишут их уже совершенно другими. Появляются этюды для нескольких инструментов, целых ансамблей и крупных составов.

Этюд (А. Кравченко)
Этюд.
А. Кравченко.

Этюд (В. Ситников)
Этюд.
В. Ситников.

Цветущие яблони (И.И. Левитан)
Цветущие яблони.
И.И. Левитан.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта