БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга
Незамерзайка оптом от производителя русская незамерзайка незамерзающая жидкость оптом.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Китайская тушь

Брусок туши в виде листьев и цветов лотоса Подразумевается краска для рисования и письма, входит в число четырех составляющих китайского рабочего кабинета. Китайская тушь во многом отличается от туши западного производства. Тушь Древнего Китая применялась в качестве материала для рисования и каллиграфии, затем она стала популярной в Японии, Корее, в 16-18 веках - в Европе.

Китайская тушь сама по себе высоко ценится, как произведение искусства. Литераторы и живописцы древности предпочитали использовать отточенные брусочки туши с узорами. Каллиграфическая тушь изготавливается из клея животного происхождения с добавлением сажи. Для ее сохранности и с эстетической точки зрения в тушь могут добавляться и другие ингредиенты. Чтобы получить сажу, можно воспользоваться сжиганием смол различных деревьев, растительных масел (конопляного, тунгового, соевого, масла чайных семян), жиров животного происхождения, натуральных минералов.

Связующим компонентом может быть рыбий клей, клей на основе костной массы, яичный белок. В зависимости от состава и пропорции ингредиентов образуется тот или иной вид туши с его особенностями: оттенком, блеском, свойством растворимости. Для улучшения различных свойств туши в нее добавляли пряности и благовония, экстракты лекарственных растений, перламутровую пыль.

В процессе сжигания смолы образуется сажа, и после специальной обработки прессованием формируется в бруски. Затем при определенной температуре и влажности настаивается в течении необходимого времени. Компоненты отбираются в точной пропорции, затем из них образуют смесь тестообразной массы и вымешивают до состояния однородной консистенции. Полученное вещество режут на части, заполняют им формы, затем медленно высушивают. Если дозировка производилась неточно, вымешивание было некачественным, а высушивание - неравномерным, тушь может давать трещины и раскалываться.

Рисунок китайской тушьюДешевые сорта туши, изготовленные по примитивным рецептам, не пригодны для каллиграфии, потому что такая тушь неплотно ложится на бумагу и способствует выработке нежелательных навыков на занятиях письмом. Специалист по каллиграфии может определить уровень качества туши по ее густоте, запаху, звуку во время постукивания о твердую поверхность. Бруски туши могут отличаться художественным оформлением. Дорогостоящие виды туши реализуются в специальных футлярах их ценных пород дерева, покрытых шелком.

Китайская тушь при высыхании превращается в черную блестящую массу. Такая тушь может применяться для технических приемов китайской живописи и каллиграфии. Китайская тушь, полученная из сосновой сажи, имеет оттенок значительно светлее по сравнению с масляной, и она превращается не в блестящую, а в матовую. Такой тушью хорошо прорисовывать мелкие детали, писать. Китайская тушь бывает в жидком виде, и ее качество ничуть не хуже качества традиционной твердой туши. Универсальная китайская тушь позволяет сотворить с ее помощью любое изображение - от воздушного пейзажа до тщательно очерченного оперения птиц.

Перед написанием текста тушь растворяют в небольшом количестве воды на специально предназначенной для этого поверхности - тушечнице. Пока художник готовит тушь к применению, тщательно растирая ее на чернильном камне, он входит в созерцательное состояние, пытаясь проникнуть мысленно в суть предмета, который он намерен изобразить. При высоком качестве туши, если ее правильно развести, получится густоватая и маслянистая смесь. Плитки растирают с водой до получения жидкой или густой консистенции, которая может служить для нанесения множества тонов различной степени яркости. Европейская тушь не может дать подобного художественного эффекта. На занятии каллиграфией брусок туши кладут на подставку, которая называется мо-чуан. Когда работа окончена, туши дают высохнуть, а затем прячут в футляр.

Девушка, внимающая звукам гитары
Девушка, внимающая
звукам гитары.
Ф. Гойя.
Китайская тушь.

Равновесие (Ю. Дружинина)
Равновесие. Ю. Дружинина.
Китайская тушь.

Два вида туши сорта Ху Кай-вэнь
Два вида туши сорта
Ху Кай-вэнь.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта