БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Аппликация


(от лат. applicatio - наклеивание)

Аппликация Метод изготовления рисунка, орнамента или картины на поверхности (бумаги, ткани, картона и т.п). Изображение, которое наносится на поверхность, получается путем наложения фрагментов, узоров или фигур из бумаги, соломки, ткани или иных материалов. Фрагменты можно клеить или пришивать к поверхности, в зависимости от текстуры материала. Фон (основа) для аппликации также подбирается в соответствие от цвета и фактуры наносимого изображения. Формат фона всецело зависит от темы и масштаба композиции.

Аппликации могут быть сюжетными или декоративными, многоцветными лил одноцветными, предметными и абстрактными. Нередко аппликации используются при ремонте или для украшения одежды и белья, в дизайне интерьера, в процессе изготовления панно и картин.

Данная техника нанесения изображения на поверхность зародилась в далекой древности, изначально она использовалась в качестве метода украшения домашней утвари, обуви, одежды, орудий труда и т.п. Искусствоведы полагают, что первым толчком для появления искусства аппликации стало осознание необходимости сшивать шкуры диких зверей. Несколько позже первобытный человек пришел к логическому выводу, что таким методом можно не только скрепить части шкур, но и украсить их. Аппликация из осенних листьевПозже для декорирования одежды и обуви стали использовать кусочки меха, кожи или войлока других цветов, так и появилась аппликация. Основными сюжетами были птицы и животные, растения и сцены охоты.

С изобретением бумаги технология несколько усовершенствовалась, постепенно в моду стали входить бумажные аппликации-силуэты (их вырезали из цветной бумаги). Плоские профильные силуэты были весьма популярны у всех людей, не зависимо от социального статуса и положения в обществе. Искусством силуэтной аппликации занимались не только профессиональные художники, но и простые люди.

Последовательность работы над аппликацией неизменна, не зависимо от типа используемых материалов. Для начала, изображение наносится на материал, далее его вырезают и приклеивают к подготовленной поверхности. Если деталей много, необходимо перед процессом наклеивания расположить их на поверхности в правильном порядке.

Тигр (Е. Костинская, аппликация)
Тигр. Е. Костинская.
Аппликация.

Монастырь (аппликация из соломки)
Монастырь. С.В. Калинкина.
Аппликация из соломки.

Аппликация на ткани с батиком
Аппликация на ткани
с батиком.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта