БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга
ключ стим

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Абстракционизм

Две кошки – (лат. Abstraction – отвлечение, удаление) – жанр беспредметного искусства, определенная форма изобразительной деятельности, которая не ставит перед собой задачу реального или фигурального отображения действительности. Абстрактная скульптура, живопись и графика базируется на исключении ассоциаций с предметами.История умалчивает конкретную дату возникновения абстрактной живописи, но пик популярности этого течения пришелся на начало прошлого столетия, когда в период с 1910 по 1915 гг многие талантливые деятели искусства (скульпторы и художники) попробовали свои силы в данном жанре. К наиболее успешным из них можно отнести следующие выдающиеся личности: К.С. Малевич, В.В. Кандинский, Ф. Маринетти, П. Мондриан, П. Клее и многие другие. Справедливости ради, следует отметить, что изобретателем течения абстракционизма многие искусствоведы считают В.В. Кандинского, подразумевая его акварельные работы, написанные в период с 1910 по 1912 года.

Вопреки распространенным стереотипам восприятия, абстракционизм не является стилистической категорией, скорее, это – некая специфическая форма изобразительного искусства, которая за период своего практически столетнего существования распалась на несколько течений, как то: лирическое, геометрическое, аранформель, супрематизм и т.д.

Э. МункОсновным толчком для возникновения такого явления, как абстракционизм стало то, что начиная с середины 19-го века художники и скульпторы начинают активные поиски неиспользуемых ранее средств изображения, универсальных символов, методов типизации. Параллельно с этим в Испании стала назревать перманентная эстетическая революция, однако, главные события этого явления происходят во Франции, где впервые на суд зрителей, посетивших Универсальную выставку в 1900 году, были представлены неординарные работы «скандальных» мастеров (К. Моне, П. Гогена, Э. Мане, П. Сезанна, О. Ренуара).

В период с 1905 по 1910 год в искусстве западной Европы происходит процесс деконструкции основных понятий и стереотипов классического изобразительного искусства, параллельно этому наблюдается смена эстетических восприятий и установок. Импрессионизм внес в живопись первые структурные изменения, после чего свой вклад в изобразительное искусство сделали фовисты, подхватили эстафету новаторов консервативные немцы, которые кардинально изменили отношение к рисунку, к цветовой палитре и прочим нюансам. Завершающий удар по устаревшим стереотипам традиционного восприятия художественной живописи нанес кубизм, который освободил искусство от нарративности привычного ранее повествовательного сюжета.


Одновременно открытые окна
Одновременно
открытые окна.
Робер Делоне.

Фиолетовый и желтый на розовом
Фиолетовый и желтый
на розовом.
Марк Ротко.
1954 год.

Волнистые линии (Дж. Поллок)
Волнистые линии.
Джексон Поллок.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта