БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Pictura Borealis (Северное возрождение: представители)

Ганс Бургкмайр. Вавилонская БлудницаОдним из крупнейших мастеров эпохи Северного Возрождения считается Питер Брейгель Старший. Для его произведений характерно презрение к человечеству, злобная насмешка, печальный философский стоицизм.

М. Дворжак видит в этих чертах связь творчества художника с традициями средневекового мистицизма.

Подобные традиции нашли яркое отражение в работах И. Босха, но были потеряны для художников-романистов его времени. В этом смысле Брейгеля Старшего нельзя отнести к художникам Возрождения в общепринятом понимании, - скорее он относится к «Возрождению Средневековья», т.е. его искусство следует относить к периоду заката Северного Ренессанса.

Однако у этой концепции есть и свои недостатки. К примеру, она никак не объясняет классицистичность художественной формы работ Брейгеля.

Рисунки Брейгеля служили источником вдохновения для нидерландских гравёров «брейгелесков»: Ф. Галле, Ф. Хёйса, П. фан дер Хейдена.

Гравюры, созданные этими художниками, в т.ч. и самим Брейгелем, печатались в мастерской издателя Иеронимуса Кока.

Гравюра М. Вольгемута и В. ПенденвурфаМастерская располагалась в городе Антверпене и называлась «На четырёх ветрах». Сам Иеронимус был сыном крупного живописца Яна Кока, занимался издательским делом и создавал собственные гравюры. Продукция его издательского дома играла большую роль в формировании мировоззрения многих художников.

К представителям немецкого гравёрного дела, оказавшим большое влияние на его развитие, относятся Х. Бехам, М. Вольгемут, В. Хубер, Х. Бургкмайр, М. Шонгауэр, А. Хиршфогель, последователи и ученики А. Дюрера.

Германская графическая культура, особенно на юге страны (Аугсбург и Нюрнберг), имела тесную связь с ювелирным искусством.

По этой причине Германия XVI— XVII вв. звалась «страной художественного ремесла и гравюры». В южных её областях – Франконии, Баварии, Швабии, – где было широко распространено католичество, развивалось искусство резьбы и росписи по деревянным алтарям.


Ганс Бургкмайр Старший. Алтарь Иоанна
Ганс Бургкмайр Старший.
Алтарь Иоанна.

Кранах Л.С. - Святые Женевьева и Аполлония
Кранах Л.С.
Святые Женевьева и Аполлония.

Лукас Кранах-старший. Портрет герцогини Екатерины
Лукас Кранах-старший.
Портрет герцогини Екатерины.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта