БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Амплуа


(от. франц. emploi — роль)

Амплуа Основное значение этого термина – элемент театральной классификации, которая регулирует соответствие отдельных психофизических данных актера, определяет стиль его игры, то есть тип роли.

Появление европейской системы амплуа в качестве некоего свода определенных правил, касающихся актерской игры, предположительно сложилось в эпоху театра классицизма. В соответствие с данным классификатором, актер, который претендует на роль, должен, прежде всего, обладать соответствующими внешними данными (телосложение, рост, вес, черты лица и т.п.). При этом система не предусматривает возможность перехода актера из одного амплуа в другое, таким образом, каждому актеру или актрисе приходилось оставаться в своей определенной нише, исключения из правил бывали редким явлением, они допускались только в силу возрастных перемен во внешности.

Ранее, в 18-19 веке система классификации активно использовалась в процессе создания (комплектации) театральной труппы, то есть список амплуа учитывал распространенные и наиболее популярные и востребованные драматургические типы, следовательно, давала возможность руководителям набирать универсальных актеров, способных играть любой репертуар. Савелий КрамаровС одной стороны, система классификации амплуа представляла устойчивый оплот, однако, с иной точки зрения она являлась более гибкой и подвижной, нежели устаревшая система масок.

Первой документально зафиксированной системой амплуа в России можно считать, по-видимому, Роспись (1766 г.), собственноручно составленную императрицей Екатериной II. С течением времени в классификацию, составленную августейшей особой входили новые элементы (персонажи).

Постепенное увеличение списка амплуа, его конкретизация всецело связана с возрастающим интересом к индивидуальности. Однако, полное осознание амплуа, как определенной эстетической театральной категории произошло только в начале 20-го века. Следует отметить, что многие деятели в области культуры и искусства выступали против данной классификации, среди них были такие выдающиеся личности, как: М.А. Чехов, К.С. Станиславский. Свою позицию они объясняли тем, что данная классификация препятствует развитию актерской индивидуальности.

Еще одно значение термина «амплуа» - определенный способ типизации, сродственный драматургическому типу-маске, однако, противоположный по характеру.


Верка Сердючка (А. Данилко)
Верка Сердючка.
А. Данилко

Амплуа
Амплуа

Шурик (А.С. Демьяненко)
Шурик.
А.С. Демьяненко




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта