БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Выразительные средства скульптуры

Иисус Христос (С. Коненков)Выразительность скульптуры достигается при помощи специфической архитектоники, методом построения планов, вычисления масс и объемов, ритмических составляющих. Суть художественного изображения в скульптуре передается только с помощью объемов и форм трехмерного пространства.

Основные эстетические средства скульптуры: объем, силуэт, пропорции, соотношение массы; построение объема, пластическая разработка, расположение фигуры в пространстве, воспроизведение ее позы, жестов, движения, работа над силуэтом; фактура материала, вид материала, цветовое оформление.

Главное средство выражения скульптуры - объем. Ее созерцают со всех сторон, это может быть круговой осмотр или осмотр с разных положений и углов зрения. Главный объект изображения - человек. Скульптура ориентирована на все прекрасное, высокое, благородное, что есть в человеке. Скульптура в состоянии абсолютно натурально выразить фигуру, лицо, глубокие переживания, характер человека, его настроение, мечту, надежду, намерение. Скульптура чаще всего тяготеет образу с известным историческим или философским смыслом, что справедливо заметить о трудах Микеланджело, Мухиной, Коненкова.

Согласно идее и ожидаемому результату мастер выбирает материал. Не случайно одна скульптура исполнена в мраморе, другая - в дереве, а третья - в бронзе. В бронзе имеется потенциал точной детализации, дерево может быть пластичным, мрамор - теплым, а для камня свойственно обобщение образов. Но работа с материалом начинается не сразу. Скульптор проектирует идею на бумаге, делает заготовку в глине, пластилине или гипсе. Затем, после тщательного анализа работа появляется в жестком материале, относительно которого был изначальный замысел скульптора.

Другие средства выразительности скульптуры - свет и тень. Совокупность плоскостей и поверхностей изготовленной скульптуры, излучая свет и отбрасывая тень, создают игру форм в пространстве, имеющую эстетическое значение для зрителей. Бронза - материал, дающий контрастное разделение света и тени. Мрамор, поглощая солнечные лучи, способен отразить тонкую игру света и тени. Данная особенность мрамора учитывалась древними художниками: мрамор, нежно-розового оттенка Статуи Венеры Милосской натурально отражает здоровый блеск и упругость тела богини.


Рабочий и колхозница (В. Мухина)
Рабочий
и колхозница.
В. Мухина.

Венера Милосская
Венера
Милосская.

Моисей (Микеланджело)
Моисей.
Микеланджело.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта