БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга
игровой аппарат fruit cocktail

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Севрский фарфор


Севрский фарфор Недалеко от Парижа расположился Севрский завод по производству художественных изделий из фарфора. На самом первом этапе существования фарфоровой мануфактуры в 1738 году в Венсене, в основном они занимались производством изделий из мягкого фарфора. Венсенский фарфор отличался мастерским видом отливки разных цветов, покрытых позолотой. Начиная с 1745 года, фарфоровой мануфактуре принадлежало монопольное право в производстве фарфора. Сюда стремились попасть лучшие ювелиры, художники и дизайнеры-модельеры. С приходом в мануфактуру ювелира Жана – Клода Дюплесси в 1748 году, опекуном маркизы де Помпадур, которая взяла производство фарфора под свое руководство, начался выпуск новой серии изделий, которые имею ценность и в наши дни.

Людовик XV стал покровителем Венской, а после и Севрской мануфактур. В сою очередь, большой интерес к фабрике проявляла и Мадам де Помпадур. В 1756 году Королевскую фарфоровую мануфактуру перевели в Севр. Поле кончины фаворитки короля в 1764 году на ее место пришла мадам Дюбарри.

Освоение искусства по выпуску статуэток в стиле рококо, изготовление которых проходило из неглазурованного фарфора – бисквита началось с середины 1750 годов. Статуэтки из мягкого фарфора с полуматовой и тонкозернистой поверхностью очень напоминали античные статуи. Статуэтки из мягкого фарфора стали визитной карточкой севрского фарфора. Они отличались пластичностью материала и совершенством линий, и создавались по моделям Буазо, Фальконе и иных скульпторов. Большим прогрессом в искусстве мастеров фарфоровых статуэток стало изобретение химическим путем фоновых красителей, которые имели нежные тона: небесно-голубые, бирюзовые, зеленые, желтые. Большую популярность получила подглазурная «королевская синяя» краска, которую изобрел Жак Элло в 1749 году. Мануфактура начала выпуск шкатулок, сервизов, уникальных настольных украшений и корзин для фруктов. До 1770 году французская фарфоровая мануфактура предпочитала работать только с мягким фарфором. Из него изготавливались медальоны, геммы, бюсты. Затем французы постепенно перешли к твердому фарфору. Излюбленный цветочный декор стали применять в качестве украшений в своих произведениях Севрской мануфактуры.

В золоченых узорах, самыми излюбленными считались «глаза куропатки» - это синенькие или зеленоватые точки на белом с золотыми точками фоне. Также большую популярность имели тоненькие позолоченные сеточные узоры, круги из золотых цветков, самые разные оттени позолоты. В полях скомпонованы ярко окрашенные цветочки, птички, галантные и пасторальные сцены, военные и мифологические сюжеты, виды гаваней. Не менее интересным является и тот факт, что для изображения птиц, мастера орнитологическим атласом Бюффона. В некоторых вариантах можно увидеть однотонное исполнение пейзажей.

Чашка с блюдцем (севрский фарфор)Первая серия «Детей Фальконе» вышла в 1757 году. Они представляли собой фигурки мальчиков – садовников, торговцев и земледельцев. Фалькон повторял свои произведения сейчас уже и в бисквите, применяя фарфор как средство тиражирования. В 1758 году свет увидел модель, которая в точности повторила статую «Грозящий Амур». Ее гипсовая модель была показана в 1755 году в Салоне, уже в 1757 году по заказу маркизы де Помпадур, Фальконе повторил ее в мраморном отображении.

В Севре началось производство фарфоровых сервисов – чайных, столовых, шоколадных. Начали производить швейные баночки, чайные коробочки и табакерки, умывальные приборы, корпусы часов, подсвечники, чернильницы, шкатулочки, вазы. Все элементы декорации Севра были позаимствованы из Венсенна, более насытив их цветом. Розовый фарфор начали называть «розы Помпадур». Те пространства в изделиях, которые не заполнялись красителем, расписывали цветами, птицами с ярким оперением и покрывали позолотой. Королевская фарфоровая мануфактура с 1760 года стала лидером по производству фарфора, которая сумела превзойти самые лучшие майсенские образцы.

К работе в Севре привлекли известного скульптора и художника Франсуа Буше, который расширил ассортимент, создавая из бисквита детские фигурки. В 1768 году севрские гончары начали заниматься с твердым фарфором, ими были разработаны новые фоновые цвета – черепаховый, синий, черный, коричневый. Во главе стиля стоял классицизм.

Вскоре Севрский фарфоровый завод перешел в государственную собственность, а его производство начало ослабляться. В 1800 году, директором завода стал А. Броньяр и с его приходом завод стал снова расцветать. Им были разработаны новые красители, которые имитировали роспись масляными красками. Под его руководством завод начал заниматься только производством твердого фарфора, что и изменило положение мануфактуры в Европе. Королевский фарфор остался в веке аристократов и философов.

Подставка с тремя чашечками для конфитюра с крышками (1777 г.)В эпоху ампира форма посуды стала очень простой, что сделало фарфор сильно похожим на каменные или бронзовые изделия. Имитируя античную посуду, мастера своего дела начали покрывать ее слоем позолоты, синей краской или же раскрашивали ее. В изделиях уже можно было увидеть фоновыми цветами черный, коричневый, черепаховый. В качестве декора применялась орнаментика по образцу фресок Рафаэля или узоров из Помпеи – фигуры и головы, которые сильно напоминали камеи, в овальном или четырехугольном поле. Окаемкой служили узоры из рогов, картуши, завитков, рогов изобилия и разных символов.

В эпоху Наполеона для императора начали изготавливать столовые сервизы и вазы, с изображением сцен его военных побед – стиль ампир. Немого позже начали выпускать серии тарелок с индустриальным изображением. Такая работа стала шедевром классической росписи. В 20 веке на Севрском заводе работало много видных художников Франции, в частности Ж. Люрс.

Керамические изделия Севрского завода – это гордость любого коллекционера. На аукционах такие изделия стоят очень дорого. Керамические коллекции Ричарда Уоллеса, Уильяма Барелла украшают множество севрских шедевров.

Вазы парные (1810-е — 1820-е г.)
Вазы парные.
1810-е — 1820-е г.

Компотьер круглый из Зеленого сервиза
Компотьер круглый из
"Зеленого сервиза".

Ваза с корпусом в форме луковицы
Ваза с корпусом
в форме луковицы.
Твердый фарфор.
1790—1793 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта