БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга
Купить купить бетон бетонставстрой производство и продажа бетона esteik.ru.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Связующее вещество

Воск (связующее вещество)Связующим веществом называют то вещество, которое входит в состав краски и определяет ее основные свойства, за исключением тона цвета, который обусловлен пигментом. Его основное предназначение заключается в скреплении между собой частиц пигмента и грунта, в создании устойчивого и связного красочного слоя, обеспечивая этим сохранность краски. В красочном составе, это вещество считается основным и определяет прочность краски, ее консистенцию, твердость, а также долговечность и атмосферостойкость покрытия. От связывающего вещества зависит способ наложения краски ее закрепления на основе и соответственно технологический вид живописи тоже определяется связующим веществом.

При смешивании с пигментами, связочное вещество способно образовать красочную пасту, которая закрепляется на поверхности грунта. Частицы пигмента не растворяются и лишь образуют суспензию в связующем веществе. Оно должно обладать нужными физическими свойствами, чтобы можно было применить его по назначению.

В производстве художественных масляных красок в качестве связующего вещества используют в основном полувысыхающие, высыхающие и растительные масла. В живописи еще применяют животный и растительный клей, воск, яйцо, смолу, а в монументальной живописи еще и известковое молоко. Их разновидностей, смесей и комбинаций с дополнительными веществами столько, сколько и разновидностей эмалевых, силикатных керамических и синтетических красок.

В живописи в основном применяют подсолнечное, льняное, маковое и ореховое масло.

Масло маковое очищенноеРастительное масло – это сложное соединение и состоит и жирных кислот и глицерина. В химии такие вещества называются глицеридами.

Постоянную часть масел составляет глицерин, тогда как жирные кислоты достаточно разнородны: непредельные – линолевая, олеиновая, линоленовая и другие (жидкие вещества) и предельные – пальмитиновая и стеариновая (твердые вещества).

Льняное масло – особо ценный материал, который используется в производстве художественных красок и лаков. Его основная способность – это быстро высыхать и образовывать эластичную и прочную пленку, что очень важно для связующего вещества.

Рукописные подлинники и трактаты XV-XVIII веков описывают рецепты приготовления связующих красок и лаков, в которых льняное масло, предварительно обработанное методом отстаивания на солнце, является основным материалом. До XV века в художественных красках связующее вещество изготавливалось на основе водорастворимого клея растительного и животного происхождения, но затем масляная живопись получила широкое распространение.

Подсолнечное масло – полувысыхающее масло. Для применения такого масла в живописи, его предварительно обрабатывают искусственным или естественным способом. Процесс полимеризации не позволяет маслу темнеть. Еще одно положительное качество масла – предотвращает сседание красочного слоя. Подсолнечное масло высыхает достаточно медленно из-за отсутствия в нем линоленовой кислоты, но зато оно не меняет свой цвет и не темнеет. Такое ценнейшее качество масла сделало его востребованным при производстве красок для живописи.

Клей мездоровый кроличьий в кубиках Ореховое масло, по сравнению с другими видами масел, которые применяются в живописи, обладает многими достоинствами. Красочный слой, в котором связующим материалом выступает ореховое масло более устойчиво к воздействию внешней среды, он не растрескивается и главное, не меняет оттенка светлых и белых красок. Это масло было очень популярно у мастеров живописи прошлых лет.

Маковое масло в своем составе не содержит линоленовой кислоты, и поэтому краски, которые изготовлены на его основе незначительно меняют свой цвет. При этом пленка, которую образует маковое масло, легко поддается воздействию атмосферного воздействия, и при разрушении образует глубокие трещины. По этой причине, такое масло в необработанном виде и без его смеси с льняным, не рекомендуется использовать для производства красок и лаков. Кроме этого, такое масло плохо высыхает и в процессе высыхания меняет свой первоначальный объем. Другими словами оно сжимается и образует трещины.


Масло грецкого ореха
Масло
грецкого ореха.

Известь
Известь.

Льняное масло
Льняное масло.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта