БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Архитекторы эпохи Русского Барокко

Андреевская церковь в КиевеНаиболее яркими представителями эпохи русского барокко являются архитекторы С. Чевакинский и Д. Ухтомский.

В своем наиболее масштабном проекте Красных Ворот в Москве Ухтомский сохраняет привычную для петровской эпохи композицию триумфальных врат, а также стилистику причудливого рококо времен царствования Елизаветы, однако при этом он подчиняет фасад классицистическому мотиву сдвоенных колонн.

Поистине шедевральной работой архитектора С. И. Чевакинского стал Никольский морской собор в Санкт-Петербурге, возведенный на набережной Крюкова канала, неподалеку от старой Коломны в 1753—1762 гг. Фасад здания обильно украшен многочисленными декоративными элементами: пучками колонн на углах, многочисленными раскреповками, балконами с ажурными решетками и т.п. Обилие скульптурного декора создает праздничное впечатление, подобно творениям великолепного Растрелли. При этом, следует отметить, что композиция здания с угловыми колоннами идеальным образом вписывается в строгий кубический объем. Колонны собора с композитными капителями, расположенными на массивных пьедесталах вполне созвучны основным принципам архитектуры эпохи классицизма, а пятиглавая крыша собора выполнена в соответствии с древнерусскими традициями. Колокольня Никольского собора, возведенная в 1757 году, является одним из красивейших сооружений Санкт-Петербурга. Колокольня расположилась в непосредственной близости от храма, ее ярусы также носят отпечаток древнерусской архитектуры, сдвоенные колонны и обилие одинаковых элементов, численность которых уменьшается снизу вверх, напоминают стиль барокко.Красные ворота в Москве. Арх. УхтомскийЛидер «национального направления» В. В. Стасов, которого называли «русским громовержцем», неустанно клеймил «низкопробный европеизм», однако, даже он, будучи так категорически настроенным, делал исключения для творчества Растрелли, он считал созданный им стиль исконно российским. По мнению Стасова, особый колорит и исконно российские черты придает сооружениям нарядная окраска или узоры.

Не менее выдающимся произведением архитектуры эпохи, так называемого, русского барокко, стала Андреевская церковь (Киев). Собор был возведен И. Ф. Мичуриным в соответствии с эскизами Растрелли.


Д. В. Ухтомский. Триумфальные Красные ворота в Москве
Д. В. Ухтомский.
Триумфальные Красные
ворота в Москве.

Никольский морской собор. Архитектор С. И. Чевакинский
Никольский морской собор.
Архитектор С. И. Чевакинский.

Колокольня Никольского собора. XVIII в
Колокольня Никольского
собора.XVIII в.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта