БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Глиптика


От греческого - выдалбливаю, вырезаю.

Антоний Пий (глиптика) Искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Было известно много веков назад мастерам Египта, Греции, Италии, что позволяло им создавать живописные шедевры, умело подчеркивая не только красоту и великолепие самого камня, выделяя его многогранность и уникальную цветовую гамму, но и делая узор мощным и волнительным или мягким и живым.

Углубленная резьба, создающая оригинальные рельефы на сверхтвердом камне была предпочитаема мастерами вплоть до второй половины 4 в. до н.э. Первые камеи были вырезаны на однотонном камне, что создавало великолепную игру мягкого цвета и роскошного сияющего свечения золотой оправы. По всей видимости, первые многослойные камеи были созданы при дворе Птолемеев, в Александрии (конец 4-3 века до н.э.). Такой подход позволил мастерам обыграть всю многогранность формы и насыщенность разных оттенков одного камня, учесть каждый штрих и нюанс.

Крупные камни были настоящими картинами мастера, на которые у него уходили годы работы. Полихромные слои камня открывались резчику только с момента проработки верхнего слоя и не давали возможности исправить работу. К примеру, А. Давид трудился над камеей "Триумф Наполеона" более 14 лет. Сложность заключалась в размельченном абразиве, который покрывал изображение и мастеру доводилось работать по памяти, почти вслепую.

Сардоникс, с его серо-зеленой и коричнево-красной гаммой оттенков был излюбленным камнем древних мастеров. Искусные мастера с помощью полировки элементов камня могли воссоздать бархатную кожу человека или металлический отблеск доспехов. Изменяя толщину верхнего слоя, резчик заставлял сквозь него просвечиваться более насыщенному темному тону.

Камея императора Константина (4 век)Рельефные камеи мастера глиптики начинают вырезать только в эпоху эллинизма. Эти живописно-трепещущие, имеющие безукоризненную форму и собственный стиль каменные камеи можно отнести к живописи в камне, а более плоские и скромные по цвету инталии - к графике. Для создания тех или иных гемм каждый мастер имел незамысловатое оборудование; а материал, на которое он наносил свои изображения - твердый камень - увековечивал шедевры искусства в истории посредством долгожительства и высокой прочности.

Екатерина Вторая любила такие произведения искусства и самым большим ее достоянием стала знаменитая коллекция герцога Орлеанского.

Сегодня в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского каждый год проходит выставка "Симфония Самоцветов", на которой мастера-умельцы выставляют свои уникальные работы.

Тайная вечеря (глиптика на топазе)
Тайная вечеря.
Глиптика на топазе.

Сикстинская мадонна (аметист)
Сикстинская
мадонна.
Глиптика
на аметисте.

Поклонение волхвов (глиптика на топазе)
Поклонение волхвов.
Глиптика на топазе.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта