БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Архитектура эпохи «Русского Барокко»

Здание архитекторов А. Квасова, С. Чевакинского, В. РастреллиБарочный характер церквей, расположенных в Перове и Дубровицах не подвергается сомнениям. Тектоническая образность этих строений, даже невзирая на долю внешней схожести их с, так называемыми, «нарышкинскими» храмами, базируется на иных, абсолютно противоположных принципах. Так, к примеру, восьмерик перовского храма вполне возможно назвать европейским термином «октагон», который обозначает определенный тип центрического здания, имеющего восемь полукруглых выступов.

Распространение на территории восточной Европы центрического типа церквей (октагонов, ротонд) историки и искусствоведы связывают с воздействием южно-германской и итальянской архитектуры. В качестве доказательства этого явления приводят факты сопротивления традиционного православия распространению католицизма, которое ассоциируется в архитектурном искусстве со стилем иезуитов и базиликальными типами храмов.

Весьма интересен тот факт, что российские церкви барочного типа подвергались переоборудованию, в процессе которого закрывались все имеющиеся в храме двери, за исключением западного входа, при этом, восточная часть постройки зачастую перегораживали стеной иконостаса. Таким образом, барочность внутреннего пространства церквей попросту исчезала, интерьер напоминал базиликальный тип в исконно православной редакции.Здание архитекторов С. И. Чевакинского, Ж. Б. М. Валлен-Деламотова

Архитектуру «петровского барокко» первой четверти XVIII века нельзя назвать барочной, зачастую она была ориентирована на северные страны (Данию, Голландию, Англию и т.п) Итальянский элемент стиля «петровского барокко» даже в творчестве Трезини практически не наблюдается. Кратковременное пребывание великих итальянских архитекторов (Миккети прожил в Петербурге около 5-ти лет, Г. Кьявери – прожил и проработал в России около 10-ти лет) вероятно, было недостаточным для того, чтобы на берегах Невы воцарилось подлинное итальянское барокко.

Немного позже, благодаря творчеству Чевакинского С. И. и Растрелли Ф. Б. (мл) в Санкт-Петербурге и деятельности Ухтомского Д. В. в Москве, примерно к середине XVIII века основные стилистические принципы западноевропейского барокко и российского ренессанса практически исчезли из архитектуры. Взамен этого, на территории Российского государства начал активно формироваться оригинальный национальный художественный стиль с небольшими вкраплениями элементов классицизма


Чевакинский Савва Иванович
Чевакинский С.И.

Никольский морской собор. Архитектор С. И. Чевакинский
Никольский морской собор.
Архитектор
С. И. Чевакинский.

Здание в стиле Барокко, Архитектор Чевакинский С. И
Здание в стиле Барокко.
Архитектор
Чевакинский С. И.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта