БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Групповой портрет

Групповой портрет (Дж. Ламберт) Изображение не менее трех персонажей, которые связаны единым действом, сценой, элементом развития сюжета. На портрете каждый член группы существует автономно; несколько тем, одновременно звучащих на полотне есть темы индивидуальной жизни каждого из персонажей.

Внутреннее созерцание является такой же неотъемлемой частью портрета, как и тема. Человек вбирает в себя всю полноту мира, ни в коей мере не зацикливается на одном настроении. Персонаж внутри себя погружен в собственные мысли, в мир красоты и гармонии или душераздирающих переживаний; человек на портрете всегда красноречиво молчалив, он - созерцатель. На групповых портретах не показываются аффектные чувства и проявление сильных эмоций во избежание движения человека - все должно быть наполненно внутренним смыслом, спокойствием и обдуманностью. Иные характеристики выступают на первый план при взгляде на групповой портрет - характер, социальное положение, взгляды и жизненные принципы изображенного человека.

В 17 веке яркими представителями данной направленности становятся две ветви нидерландской живописи - фламандская и голландская школы. Художникам той эпохи удалось изобразить взгляд, направленный сквозь зрителя и вглубь человека одновременно - это стало высшим достижением мастеров того времени и охарактеризовало само понятие группового портрета.

Буржуазия Голландии все чаще заказывает групповые портреты мастерам, это входит в моду. Мастера пытаются все тщательнее выразить свое мастерство, таким образом создаются новые формы портрета. В те времена изображение портрета становится более радикальным, человека уже изображают в движении, становятся популярны автопортреты. Многие мастера создают свои лучшие творения: Рубенс, Диего Веласкес, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен. Становится более выразительна сюжетная часть и групповой портрет превращается в портрет-картину.Свобода на баррикадах (Э. Делакруа)

А.М. Герасимов создал свое произведение "Портрет старейших советских художников" - это возможность и умение воплотить в живописи мощную идею.

Автор носил данный замысел давно, постоянно готовясь к самому процессу. Так как груповой портрет является одной из самых сложных работ в живописи, мастер старался и передал правдивые отношения между членами портрета, их национальные идеи и русский дух того времени. Портрет рассказывает не только о том, что все его герои связаны одними взглядами и увлечениями, но и расскрывает особенности характера каждого.


Круглый стол короля Артура (В. Дерюгин)
Круглый стол короля Артура.
В. Дерюгин.

Портрет старейших советских художников
Портрет старейших
советских художников.
А.М. Герасимов.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта