Неоидеализм
Неоидеализм - течение в искусстве, родом из Германии, основоположниками которого стали К. Фидлером, скульптор Адольфом фон Хильдербрандом и живописец Ханс фон Мааре. На гребне волны популярности это течение находилось в период с 1860 по 1880 года.
Представители неоидеализма противопоставляли свое творчество одновременно эклектизму, натурализму и академизму. Художники-неоидеалисты выбрали путь следования, нацеленный на возрождение пластической ясности, извечным идеалам красоты, безмятежности и монументальности классического искусства.
Однако, при этом искусство рассматривалось адептами неоидеализма в качестве отличной возможности преодоления «хаоса», а, так называемое, формотворчество – как отражение специфики «формы видения» живописца. Отсюда следует вполне логический вывод: центральные положения неоидеализма довольно тесно переплетаются с основными принципами неоклассицизма.
Маре (Marees) Ханс фон. (1837 – 1887) – немецкий живописец, ученик К. Штеффека. Маре Ханс, выходец из Германии прожил всю свою сознательную жизнь в Италии. Его творчество насквозь пронизано воздействием творческого наследия художников эпохи Возрождения. Маре разделял эстетические взгляды К. Фидлера и А. Хильдебранда именно поэтому он стремился воплотить в аллегорических образах извечную тягу человечества к «золотому веку», он довольно успешно добивался выразительности и четкости пластических элементов в своих произведениях.
Адольф фон Хильдебранд (1847 – 1921) – скульптор и теоретик искусства, выходец из Германии. Хильдебранд осваивал науку живописи в Нюрнбергской и Мюнхенской художественных школах. Основными характерными чертами его творений были: холодность образов, внутренняя замкнутость, компактность и статичность форм, лаконизм и пластичная ясность. Наиболее известными его работами являются «Юноша» и «Адам», обе статуи выполнены из мрамора.
Фейербах Ансельм (1829 – 1880) – немецкий живописец, постигавший азы изобразительного искусства в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже. С 1855 года Фейербах постоянно проживал в Италии. Фейербах Ансельм стремился возродить былую монументальность в современном искусстве. Он создавал масштабные полотна на темы античных легенд. Наиболее известными его произведениями являются: «Ифигения», «Пир Платона».
Бюст Арнольда Бёклина. Адольф фон Хильдебранд. 1897 г.
|
Автопортрет с Францем Ленбахом. Ханс фон Маре. 1864 г.
|
Юношеский автопортрет. Ансельм Фейербах. 1846 г.
|