БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Неоидеализм


Мужчина, играющий на мандолине (Фейербах)Неоидеализм - течение в искусстве, родом из Германии, основоположниками которого стали К. Фидлером, скульптор Адольфом фон Хильдербрандом и живописец Ханс фон Мааре. На гребне волны популярности это течение находилось в период с 1860 по 1880 года.

Представители неоидеализма противопоставляли свое творчество одновременно эклектизму, натурализму и академизму. Художники-неоидеалисты выбрали путь следования, нацеленный на возрождение пластической ясности, извечным идеалам красоты, безмятежности и монументальности классического искусства.

Однако, при этом искусство рассматривалось адептами неоидеализма в качестве отличной возможности преодоления «хаоса», а, так называемое, формотворчество – как отражение специфики «формы видения» живописца. Отсюда следует вполне логический вывод: центральные положения неоидеализма довольно тесно переплетаются с основными принципами неоклассицизма.

Маре (Marees) Ханс фон. (1837 – 1887) – немецкий живописец, ученик К. Штеффека. Маре Ханс, выходец из Германии прожил всю свою сознательную жизнь в Италии. Его творчество насквозь пронизано воздействием творческого наследия художников эпохи Возрождения. Маре разделял эстетические взгляды К. Фидлера и А. Хильдебранда именно поэтому он стремился воплотить в аллегорических образах извечную тягу человечества к «золотому веку», он довольно успешно добивался выразительности и четкости пластических элементов в своих произведениях.

Адольф фон Хильдебранд (1847 – 1921) – скульптор и теоретик искусства, выходец из Германии. Хильдебранд осваивал науку живописи в Нюрнбергской и Мюнхенской художественных школах. Основными характерными чертами его творений были: холодность образов, внутренняя замкнутость, компактность и статичность форм, лаконизм и пластичная ясность. Наиболее известными его работами являются «Юноша» и «Адам», обе статуи выполнены из мрамора.

Фейербах Ансельм (1829 – 1880) – немецкий живописец, постигавший азы изобразительного искусства в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже. С 1855 года Фейербах постоянно проживал в Италии. Фейербах Ансельм стремился возродить былую монументальность в современном искусстве. Он создавал масштабные полотна на темы античных легенд. Наиболее известными его произведениями являются: «Ифигения», «Пир Платона».


Бюст Арнольда Бёклина (Хильдебранд)
Бюст
Арнольда Бёклина.
Адольф фон
Хильдебранд.
1897 г.

Автопортрет с Францем Ленбахом (Ханс фон Маре )
Автопортрет с Францем Ленбахом.
Ханс фон Маре. 1864 г.

Юношеский автопортрет (Ансельм Фейербах)
Юношеский автопортрет.
Ансельм Фейербах.
1846 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта