БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ковка

Процесс ковки Художественная обработка металла способом ударов молотка, рубкой, прессованием, изгибанием, скручиванием. Художественная ковка - древнейший способ обработки металла. Существует горячая ковка, с предварительным нагреванием металла, и холодная. Мастер ковки называется кузнецом. Современные кованые изделия изготавливаются методом сварки кованых элементов, и "ковка" в их названии - условное определение.

С древних времен ковка самородков металла являлась одним из методов его обработки (холодная и горячая ковка в Египте, Иране, Месопотамии 4-3 тысячелетия до н. э.; холодная ковка индейцев до 16 в. н.э.). Древнеевропейские, азиатские и африканские металлурги обрабатывали сыронадутое железо, медь, золото и серебро; кузнецы вызывали особое уважение античных народов, а их искусство сопровождалось легендами. В средневековье кузнечное мастерство достигло высокого развития; ручным методом изготовлялось холодное и огнестрельное оружие, сельскохозяйственные инструменты, детали предметов быта (дверей, сундуков), а также замки, часы, решетки, светильники и другие всевозможные изделия различных размеров с массивными или тончайшими деталями. Кованые предметы декорировались насечкой, рельефом, расплющенным золотом в виде тончайших листов, бронзовой поталью.

Традиции ремесла Средневековья сохранялись и совершенствовались в народном искусстве до 19 века (подсвечники, светцы, крюки). С 15 по 19 в. в Петербурге, Царском Селе, Версали выполняются кованые ворота, решетки, фонари. Многие города учились различным умениям в отрасли кузнечного мастерства. Некоторые специализировались на изготовлении утвари (Герат, Мосул), другие были мастерами непревзойденного оружия (Тула, Астрахань, Аугсбург, Милан, Дамаск), а некоторые славились ножами и инструментами (Павлово на Оке, Золинген, Ноттингем), замками (Холмогоры, Нюрнберг). С 19 века художественная ручная ковка уступала штамповке и литью, и лишь в 20 в. вместе с оформлением интерьеров и работами Ф. Кюна, И.С. Ефимова, В.П. Смирнова интерес к ней возобновился.

Ковка осуществляется при нагретом металле до температуры, позволяющей достичь максимальной пластичности металла и снизить сопротивление деформированию. Температура устанавливается в зависимости от состава и структуры материала, а также от особенности его обработки и перехода. Интервал температур для стали - 800-1100 °С, для сплава алюминия - 420-480 °С.

Виды ковки:Стол (художественная ковка)

    * в штампах - металл зафиксирован с каждой стороны стенками штампа. При завершении операции он принимает форму конкретной полости;

    * свободная ковка (ручная или автоматическая) - ограничения формы отсутствуют или они приставлены с одной стороны.

Ручная ковка предполагает использование кувалды, молота или другого инструмента, которым воздействуют на инструмент или непосредственно на предмет. Свободная ковка необходима для улучшения качества и структуры металла. После предварительной ковки металл становится более прочным, запаиваются так называемые неоднородные участки, размельчаются крупные кристаллы, вследствие чего образуется мелкозернистая структура, материал приобретает волокнистое строение.

Машинная ковка производится на специальном оборудовании. Как правило, с этой целью применяются молоты, массой от 1 до 5000 кг, а также ковочная автоматика или гидравлика. Производятся заготовки массой от 100 т и более. Для мобильного перемещения тяжелых заготовок в процессе ковки используют подъемные краны, кантователи и другие приспособления для манипулирования. Применение ручной или механической ковки определяется величиной обрабатываемых изделий.

Ковка - экономичный способ производства заготовок металла. При ковке детали приобретают большую прочность, чем при фрезеровании. В массовом производстве более распространена ковка в штампах, а в единичном производстве чаще применяется свободный вид ковки. В процессе изготовления деталей используют набор ковочных инструментов, с помощью которого заготовки приобретают необходимую форму и размеры.

Ковка в интерьереКузнечные инструменты:

    * наковальня;

    * молоты для ручной ковки небольшого размера, которыми мастер орудует независимо от вспомогательных инструментов или же с помощью молотобойцев;

    * механические молоты, важным элементом которых является наковальня, на которой размещается предмет.

    * клещи для ковки, предназначенные для захвата нагретого металла (клещами кузнец выкладывает раскаленный металл из печи, располагает его на наковальне, поворачивает предмет при ударе молота);

    * подъёмные краны с каждой стороны от механического молота (используются для посадки болванки в печь, перемещения на наковальню, манипулирования в процессе ковки); вспомогательный инструмент - державка, которая состоит из стержня с рукояткой для удерживания груза на весу и четырьмя лапами для захвата болванки.

Часы настенные (ковка)
Часы настенные. Ковка.

Старинные инструменты для ковки
Старинные
инструменты
для ковки.

Кованый подсвечник
Кованый подсвечник.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта