БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Грабштихель


Немецкое "Stichel" - штихель.

Виды штихелей (а - Грабштихель) Инструмент для того, чтобы создавать контур рисунка на металле, резец с разными видами сечения: ромбовидным, треугольным, квадратным.

Существует несколько видов шприхелей, каждый из них имеет свое собственное название в соответствии с формой поперечного сечения.

Форма вытянутого остроугольного треугольника характерна для поперечного сечения мессерштихеля. Его работа - сильно углубленные, тонкие линии. Шпицштихель имеет в сечении остроугольный треугольник, две стороны которого - дуги. Он создает надписи каллиграфическим почерком и помогает прорезать контуры изображения. Флахштихель - плоская задняя грань всегда параллельна спинке. Его работа - создание канавок с плоским дном и удаление излишек металла.

Из толстых игл или спиц создают болтштихель - совершенно круглый или полукруглый резец. Шатирштихелем создают штриховку, фасетштихель помогает сделать фаску необходимой глубины.

Возможность создавать гравюры на дереве уже не удовлетворяла художников 15 века, они стали работать с медью. Этому научились первыми итальянские ювелиры, которые наносили на металл с чернетью изображение посредством углубленных точек - цветы и лианы, которые оригинально смотрелись на поверхности металла.

Отдельные моменты гравирования на медиИсторик Вазарий рассказывал о том, что такие гравюры стали возможны благодаря случаю: ювелир создавал свой шедевр, а женщина положила выстиранное белье на медную пластину. Когда белья отняли, мастер увидел, что рисунок чернетью отобразился на белье.

Обычно медную пластину посыпают черной сажей для того, чтобы было легче резать рисунок. Затем лишний металл выбирают из узоров и заполняют краской, плотно прижимают бумажный лист к поверхности - так получают пробный оттиск гравюры.

Коллекционеры гравюр весьма ценят такие пробные оттиски, которые сложно найти. По ним можно проследить весь путь становления конечного результата гравюры. Наблюдая по таким оттискам за работой мастера, можно увидеть ошибки и попытки их исправления, постепенно выступающий на поверхности задуманный мастером сюжет.

Инструменты гравера
Инструменты гравера.

Гравюра, выполненная штихелями
Гравюра, выполненная штихелями.

Мастер с грабштихелем
Мастер с грабштихелем.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта