БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Франсиско де Гойя

Франсиско де Гойя Семья короля Карла 4 Франсиско де Гойя (1746—1828) - знаменитый художник, представитель испанского романтизма. Ему, как никому другому, удалось показать удивительную разницу между эпохой неоклассического просвещения и эпохой романтизма. В работах великого мастера можно прочесть эмоции и чувства, которые он испытывал по отношению к канонам и нюансам эпохи в ранних работах, заметить их мрачную насыщенность в последних работах художника.

Портреты монархов и гобелены, которые создал Франсиско де Гойи-и-Лусьентес до 1793 года полны оптимизма, внутреннего очарования и мощности духа. То время жизнь мастера складывалась весьма удачно: он был художником при дворе Карла Третьего, позже - Карла Четвертого.

Глубокие изменения произошли в жизни и творчестве художника в 1793 году когда мастер сильно заболел и оглох. Последующие его работы изменились не только в следствии изменения мировоззрения художника, но и в следствии "болезни" общества, которую наблюдал мастер, при этом глубоко и сильно страдая. ФРАНСИСКО ГОЙЯ Молочница из Бордо. 1827–1828Произведения художника - его собственный внутренний мир, который наполнен определенными красками, эмоциями, чувствами, которые мастер не собирается скрывать. "Черная" живопись максимально затопила художника и держала в своем плену практически до кончины мастера. Только в портрете «Бордосская молочница» (1828 год) можно увидеть кардинальное изменение - тягу и вкус к жизни, вернувшиеся к живописцу.

Психологическая глубина, яркость выражения чувств, проявление эмоций по отношению к каждому герою - таковы картины Франсиско де Гойя. Смотря на портреты мастера, можно с точностью сказать о его личном отношении к тому или иному человеку, изображенному на портрете.

Графика интересовала художника своей возможностью выразить себя под совсем иным углом; в этом искусстве он добился значительных результатов. Графический альбом "Карпичос" рассказывает об отношении художника к проституции, воровству, духовенству и невежеству.

74 офорта серии "Бедствия войны" - это ее ярое осуждение, а не приятие, как было принято в то время. Работы показали ужас, страдания, злость, обиду, бессмысленность военного противостояния, от которого страдали простые люди. Самой удивительной серией картин в жизни художника являлась серия "Диспаратес", в которой можно увидеть все "черноту" души художника.


Франсиско де Гойя. Картина Сатурн, пожирающий своих детей
Франсиско де Гойя
Сатурн, пожирающий своих детей

Франсиско де Гойя. Картина Насильно влюбленный
Франсиско де Гойя
Насильно влюбленный

 Франсиско де Гойя Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса. 1798
Франсиско де Гойя
Портрет Гаспара Мельчора де Ховельяноса




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта