БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга
Лазерная эпиляция краснодар работа косметолог лазерная эпиляция.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Исфаханская школа

Коленопреклоненный юноша (миниатюра)Школа миниатюры, возникшая в Иране, в Исфахане, на рубеже 16-17 века при дворе шаха Аббаса I. Для Исфаханской школы характерно возникновение станковой миниатюры (на отдельных листах), преимущественное развитие виртуозного рисунка кистью с легкой подцветкой. В ней, наряду с книжной иллюстрацией широко распространяются портретные и жанровые миниатюры на отдельных листах, которые собирались в альбомы.

Миниатюры Исфаханской школы в значительной мере утратили многоцветную красочность и подчёркнутую плоскостность, характерные для всей предшествующей иранской миниатюры. Основное значение получил виртуозный рисунок, исполненный свободными мазками кисти, с лёгкой подцветкой, придающий фигурам объёмность и живость движения. Вместе с тем в миниатюре Исфаханской школы сохранились и традиционные черты: тончайшая разработка деталей, широкое использование золота в изображении фона и в орнаменте одежд. Прекрасным примером стиля Исфаханской школы служит миниатюра середины 17 в. "Коленопреклоненный юноша". Становление стиля Исфаханской школы связано с творчеством её крупнейшего представителя Резы Аббаси.

Будучи приверженцем традиционного стиля живописи, Реза Аббаси вводил новые сюжеты в персидское творчество. Полуобнаженные женщины, изнеженные юноши, любовники начали заменять героев «Шахнаме» и «Хамсе». Реза Аббаси устанавливает тон для искусства большей части семнадцатого века. Поскольку еще долгое время молодые живописцы, чтобы развить собственный стиль, продолжают копировать его работы.

В миниатюрах художников середины и 2-й половины 17 века (Мохаммед Касим, Афзаль оль-Хосейни, Мохаммед Юсуф, Мохаммед Али, Моин Мосаввер) фигуры становятся крупнее, пейзаж получает более реалистическую трактовку.

Строительство мечети (К. Бехзад)В 17 в. предприимчивые торговцы и послы иностранных держав начали завозить в Иран европейские произведения искусства, открывшие для персидских художников новую технику письма, которую те объединяли с традиционным стилем. В 1670-е г. появилось направление, сложившееся под влиянием европейской живописи. Его представители (художники Мохаммед Заман, Али-Кули-бек, Джабадар и др.) в своих произведениях, нередко на темы христианской мифологии, применяли светотеневую моделировку лиц и одежд, линейную и воздушную перспективу в изображении пейзажных фонов. К началу 18 века это «европеизирующее» направление становится преобладающим.

Появление книгопечатания подстегнуло развитие миниатюры: многочисленным книгам требовались многочисленные иллюстрации. С течением времени сюжеты миниатюр стали более ограниченными. Художники изображали, в основном, любовные сцены и портреты знатных персон. Иногда копировались даже европейские картины. Тогда же появляется такое направление в миниатюре, как изображение цветов и птиц.

В современном искусстве Ирана миниатюра получила второе дыхание, стала активно развиваться, наряду с другими жанрами живописи. В современном Иране миниатюрой занимаются такие известные художники, как Хусейн Бехзад, Мохаммад Бакер Акамири, Махмуд Фаршчиан, Джалали Сусанабади, Мохаммад Бадроссама. Многое из традиций миниатюры перенял такой своеобразный жанр народного искусства, как "Живопись кахвехане".

Очарование персидской миниатюры заключается в ее изысканности, тонких линиях, обилии мелких, тщательно выписанных деталей, поражающих своим мастерством, чистой геометрии и яркой палитре. Именно в искусстве миниатюры наиболее полно выразилось национальное своеобразие Ирана.

Иллюстрация к Шахнаме (М. Ширази)
Иллюстрация
к Шахнаме.
М. Ширази.

Беседа ученых в медресе (К. Бехзад)
Беседа ученых
в медресе.
К. Бехзад.

Портрет португальца (Р. Аббаси)
Портрет
португальца.
Р. Аббаси.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта