БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Геометрический стиль

Лекана (геометрический стиль) Ранний стиль древнегреческого искусства, 900—700 г. до н.э. Центром распространения данного стиля стали Афины, вазопись достигла большого мастерства при геометрике. Этим стилем можно обозначить период классической античности в Древней Греции.

На вазах геометрический рисунок распространялся по линии и складывался с причудливого переплетения геометрических фигур. В то время данное направление - суть религии и древнегреческого искусства. Гораздо позже появляются фризы с изображением растительного рельефа и сцен с участием древних богов, мифологические сюжеты наносятся на вазы.

Сосуд, составленный из фрагментов (ок. 760-750 г. до н.э.)Геометрический стиль - своеобразное культурное возрождение от субмикенской керамики. Форма сосудов - проста и незамысловата, узоры располагаются строго на горизонтальных полосах. Геометрические фигуры - круг, полукруг.

Ранний геометрический период - сосуды становятся выше, орнамент наносится вблизи горлышка или строго до середины сосуда, оставшаяся часть сосуда покрывается глиной тонкого слоя, при обжиге становится темного насыщенного цвета. Меандр добавляется к декоративным элементам керамики.

Средний геометрический период - количество декоративных зон на сосуде увеличивается, главное декоративное убранство - меандр. Яркий представитель того времени - Элевсинская амфора 8 в. до н.э.

Древнегреческие вазы геометрического стиляПоздний геометрический период - множественные декоративные зоны, точное изображение животных и человека возле горлышка сосуда при помощи геометрических фигур. В итальянском городке Черветери была обнаружена амфора - представитель той эпохи, датируется 7 веком до нашей эры. На ней изображено ослепление Полифема Одиссеем. Более тесная связь между Востоком и Грецией привела к появлению лотоса, льва, пантеры, пальмы и других элементов на сосудах.

Идущие вокруг сосуда декоративные полосы "разбавлялись" мастерами треугольниками и свастикой в свободных декоративных зонах. Сохранившиеся предметы того времени - погребальные сосуды в захоронениях богатых людей. На них уже виден яркий переход к абстрактному изображению животных и людей и уходу от четкой геометрической "строки", состоящей из геометрических элементов.

Большая амфора
Большая амфора
из керамики.
Геометрический
стиль.

Бронзовый щит из Черветери
Бронзовый щит
из Черветери.
Геометрический стиль.

Идол-колокол
Идол-колокол.
Геометрический
стиль.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта