БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

Конец 1870-х - начало 1880-х Верещагин В.В. "Людоед"

Людоед (Верещагин В.В.)

Эта картина Василия Васильевича Верещагина была написана в конце 1870-х - начале 1880-х годов. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа хранится в Николаевском художественном музее.

У В.В. Верещагина есть картина, на ней запечатлена поистине трагическая: на песчанике , на фоне зарослей, под знойным небом - огромный тигр разрывает на куски солдата - в белой гимнастерке, с поясным ремнем, в обмотках и пыльных сапогах. Стая хищных птиц прыгает и кружится над жертвой и победителем в предвкушении скорого пиршества.

В записках В.В. Верещагина: ...Русский охотник на мелкую дичь в Туркестане утверждал, что тигр умеет различать намерения человека, отличает встретившегося случайно или идущего на птицу от имеющего претензии на его шкуру; первых, даже и с ружьем, не тронет, а на вторых - иногда и без вызова - бросается своим страшным неотразимым прыжком. По словам его, выстреливший в тигра и не убивший его сразу, что очень трудно, должен ожидать, что зверь если не исковеркает его совсем, то во всяком случае вырвет руку, предпочтительно левую, как выставленную при выстреле вперед.

Далее художник-писатель делится своими непосредственными наблюдениями: ...Я знал английских офицеров, уложивших десятка по два тигров, всегда из засады; в Туркестане же встречал мало людей, выходивших на эту охоту один на один. Военные отправляются командами, а туземцы, охотящиеся не из любви к искусству, а из-за потерь домашнего скота, распоряжаются различно: или, выследивши, застают зверя во время сна, набрасываются, хватают за уши и стреляют, тычут копьями, пока не забьют, причем обыкновенно оставляют на месте битвы руку, ногу, а иногда и голову; или на бодрствующего зверя идут целою сотнею, пуская впереди смельчака, плотно и толсто укутанного в войлок; лишь только зверь набросится и прежде чем он успеет разодрать войлок, все налегают, оглушают зверя криком, ударами и часто скручивают, берут живьем, причем, конечно, тоже не обходится без изъянов.


Пожар Замоскворечья (Верещагин В.В.)

Вход в храм Никко (Верещагин В.В.)

Лезгинка, гравюра по рисунку Верещагина В.В.







 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Галерея > Интерактивная галерея
Поиск на сайте   |  Карта сайта