Неореализм
(от итал. neorealisme – новый реализм)
Неореализм – направление в искусстве, которое зародилось в послевоенной Италии. Наиболее ярко неореализм проявлялся в изобразительном искусстве и в кинематографе.
Неореализм в живописи.
Наиболее красноречиво и ярко неориализм проявился в творчестве художников-антифащистов, входивших в объединение «Новый фронт искусств», которое было основано в 1946 году. Примечательно, что в это объединение входили живописцы, работающие в различных стилях: от привычного и традиционного классического реализма до нового и несколько неординарного абстракционизма. Основной целью объединения стало стремление побороть послевоенный пессимизм и вернуть искусству его призвание – выражение общечеловеческих ценностей. Однако, не взирая на столь благие намерения объединение «Новый фронт искусств» распалось уже к 1950 году, реалисты, входившие в него объединились в отдельную группу (Габриеле Муки, Армандо Пиццинато, Ренато Гуттузо, Эрнесто Треккани).
Основной темой творчества этой группы художников стало изображение жизни итальянских рабочих, крестьян и ремесленников в послевоенный период, особое внимание уделялось их борьбе за свои права. Своим творчеством они стремились утвердить идеи гуманизма и привить доброту и справедливость человеческим отношениям. Для полотен художников-неореалистов характерны следующие черты:
экспрессивная манера письма;
- насыщенная цветовая палитра;
- динамичность композиции;
- энергичное моделирование объемов.
Сродственные итальянскому неореализму течения одновременно возникли в некоторых странах Европы и Америки. На арене неореализма стали появляться новые имена: Корнелиус Баба (Румыния), Леопольдо Мендес и Диего Ривера (Мексика), Андре Фужерон и Таслицкий (Франция), Фриц Кремер (Германия).
Неореализм в кинематографе.
В кинематографе Италии неореализм сложился преимущественно под влиянием поэтического реализма Жана Ренуара и Марселя Карне.
Первый неореалистическим фильм под названием «Рим — открытый город» был снят в 1945 году режиссером Роберто Росселлини. Однако о неореализме в кинематографе заговорил весь мир только лишь после выхода ленты «Похитители велосипедов» режиссера Витторио де Сика.
Спад популярности течения неореализма пришелся на 1952 год, ввиду того, что нищета и неустроенность послевоенного периода практически ушла в прошлое, следовательно, основные принципы этого течения стали попросту неактуальны и не востребованы.
Витторио де Сика.
|
Похитители велосипедов. Витторио де Сика.
|
Лукино Висконти.
|