БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Неореализм


(от итал. neorealisme – новый реализм)

Кафе Греко в Риме (Ренато Гуттузо) Неореализм – направление в искусстве, которое зародилось в послевоенной Италии. Наиболее ярко неореализм проявлялся в изобразительном искусстве и в кинематографе.

Неореализм в живописи.

Наиболее красноречиво и ярко неориализм проявился в творчестве художников-антифащистов, входивших в объединение «Новый фронт искусств», которое было основано в 1946 году. Примечательно, что в это объединение входили живописцы, работающие в различных стилях: от привычного и традиционного классического реализма до нового и несколько неординарного абстракционизма. Основной целью объединения стало стремление побороть послевоенный пессимизм и вернуть искусству его призвание – выражение общечеловеческих ценностей. Однако, не взирая на столь благие намерения объединение «Новый фронт искусств» распалось уже к 1950 году, реалисты, входившие в него объединились в отдельную группу (Габриеле Муки, Армандо Пиццинато, Ренато Гуттузо, Эрнесто Треккани).

Грузчик (Армандо Пиццинато)Основной темой творчества этой группы художников стало изображение жизни итальянских рабочих, крестьян и ремесленников в послевоенный период, особое внимание уделялось их борьбе за свои права. Своим творчеством они стремились утвердить идеи гуманизма и привить доброту и справедливость человеческим отношениям. Для полотен художников-неореалистов характерны следующие черты:

    экспрессивная манера письма;
  • насыщенная цветовая палитра;
  • динамичность композиции;
  • энергичное моделирование объемов.

Сродственные итальянскому неореализму течения одновременно возникли в некоторых странах Европы и Америки. На арене неореализма стали появляться новые имена: Корнелиус Баба (Румыния), Леопольдо Мендес и Диего Ривера (Мексика), Андре Фужерон и Таслицкий (Франция), Фриц Кремер (Германия).

Неореализм в кинематографе.

Роберто РосселлиниВ кинематографе Италии неореализм сложился преимущественно под влиянием поэтического реализма Жана Ренуара и Марселя Карне.

Первый неореалистическим фильм под названием «Рим — открытый город» был снят в 1945 году режиссером Роберто Росселлини. Однако о неореализме в кинематографе заговорил весь мир только лишь после выхода ленты «Похитители велосипедов» режиссера Витторио де Сика.

Спад популярности течения неореализма пришелся на 1952 год, ввиду того, что нищета и неустроенность послевоенного периода практически ушла в прошлое, следовательно, основные принципы этого течения стали попросту неактуальны и не востребованы.

Витторио де Сика
Витторио де Сика.

Похитители велосипедов
Похитители
велосипедов.
Витторио де Сика.

Лукино Висконти
Лукино Висконти.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта