БиографияКниги О творчествеЗнаменитые картиныГалереяГостевая книга

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Натюрморт


Натюрморт с вином и сыром (С. Червинский)Натюрморт (от франц. natur morte – буквально: мертвая природа) – в изобразительном искусстве под этим термином подразумевается изображение композиционной группы неодушевленных предметов. Натюрморт может иметь самостоятельное значение или восприниматься как неотъемлемая часть композиции жанровой картины. В данном жанре прослеживается отношение художника к окружающей действительности, в полной мере раскрывается его понимание прекрасного.

Жанр натюрморт можно назвать относительно молодым, ввиду того, что самостоятельное значение он получил только лишь в XVII веке на территории западной Европы. Его роль в художественном творчестве никогда не исчерпывалась просто информативностью или случайным дополнением к основному содержанию. Однако, несколько ранее, задолго до того, как этот жанр стал отдельной категорией, вещи и предметы окружающие людей в повседневной жизни практически не находили себе места на полотнах мастеров художественной живописи, но если таковое и наблюдалось – то неодушевленный предмет приобретал подчас неожиданно глубокий смысл.

Чайный натюрморт (Александр Пархоменко)Жанр натюрморт нашел свое отражение не только в полотнах европейских художников, но и в искусстве Византии и в иконописи древней Руси. Именно он вносил в эти несколько аскетичные работы жизненность и непосредственность. В XV-XVI веках в период расцвета эпохи Возрождения живописцы начали обращать свой взор не только на одушевленные предметы, но и на неодушевленное окружение, стремились указать каждой вещи свое место и определить ее ценность и важность для человека. Так, к примеру, на панорамных больших полотнах серебряной посуде или стеклянным бокалам отводилось довольно скромное место где-нибудь в углы картины.

Новое значение неодушевленные предметы, изображенные на художественных полотнах, получили только лишь в XVII веке – началась эпоха развития натюрмортного жанра. Именно в тот период времени натюрморт занял почетное место на холсте в непосредственной близости с иными персонажами художественной работы. Таким образом, довольно часто именно неодушевленные предметы стали выступать в роли главных действующих лиц. Живописец стремился передать максимально точно материальное бытие вещей: фактуру, габариты, цвет, объем.


Натюрморт с лососем (Эдуард Мане)
Натюрморт с лососем.
Эдуард Мане.

Натюрморт в золотых тонах (Ася Ахундова)
Натюрморт в золотых тонах.
Ася Ахундова.

Натюрморт (Ван Гог)
Натюрморт.
Ван Гог.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я


 
 

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Верещагин. Сайт художника.

Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта